ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Педагогический коллектив школы в 2014-2015 учебном году
обозначил в образовательно - воспитательной работе с учащимися,
что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5
потенциалов личности школьника: нравственного,
интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического
и физического.
Образ выпускника начальной школы:
1.
Нравственный потенциал: восприятие и понимание обучающимися
таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина»,
«природа», «товарищ»; внутренняя потребность выполнять правила
для обучающихся, умение и стремление различать хорошие и плохие
поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение
одноклассников.
2.
Познавательный потенциал: формирование основных умений навыков
учебной деятельности (чтение, письмо, счет); наблюдательность,
активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к
познанию.
3.
Коммуникативный потенциал: овладение простейшими
коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать,
сопереживать, сочувствовать; проявление внимания и интереса к
другим людям, окружающей природе, животному миру.
4.
Эстетический потенциал: восприятие предметов и явлений в
окружающей социальной и природной среде; наличие индивидуального
эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
5.
Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной
гигиены; осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и
закаленным; желание применить свои силы в занятиях физической
культурой и спортом.
Образ
выпускника основной школы:
1.
Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность
за свои действия, осознание собственной индивидуальности,
потребность в общественном признании, необходимый уровень
воспитанности.
2.
Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний,
норм социального поведения и межличностного общения.
3.
Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность,
толерантность, умения саморегуляции.
4.
Художественно - эстетический потенциал: самосознание и
адекватная самооценка, способность рассуждать и критически
оценивать произведения литературы и искусства.
5.
Физический потенциал: самоопределение в способах достижения
здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Образ
выпускника средней школы:
1.
Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная
самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои
взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение,
необходимый уровень воспитанности.
2.
Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний,
способность к самообразованию, целостное видение проблем,
свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне,
самообразования.
3.
Коммуникативный потенциал: коммуникабельность, культура общения,
признание ценности гармоничных отношений между людьми.
4.
Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность,
способность к самореализации, осознанные познавательные интересы
и стремление их реализовать.
5.
Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать
первую медицинскую помощь, способность действовать в
чрезвычайных ситуациях.
В 2014-2015 учебном году в системе
воспитательной работы школы определены три
основные цели воспитания и, соответственно, обозначены
блоки задач:
1.
Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание
всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей
личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня
и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2.
Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в
желаемом образе выпускника и который планируется достичь за
определенный промежуток времени): развитие личности выпускника
средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным,
нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим
потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими
навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами
и методами самопознания и саморазвития.
3.
Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного
процесса, необходимое для формирования желаемых качеств
выпускника):
создание
в школе благоприятной культурной среды развития личности
ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в
интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной
культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи для достижения поставленной цели в
воспитательной работе:
·
приобщение учащихся к базовым общечеловеческим ценностям,
ценностям семьи, своего народа, к духовным традициям народов
России;
·
формирование у учащихся основ социально ответственного поведения
в обществе и в семье;
·
формирование принципов толерантности как гармонии
межнациональных и этнокультурных отношений;
·
формирование гражданского самосознания, любви и ответственности
за судьбу Родины, малой Родины;
·
реализация сложившегося уклада школьной жизни через систему
традиционных школьных мероприятий;
·
развитие креативных способностей, предоставление возможности
реализовать их в соответствии со своими склонностями и
интересами, развитие индивидуальности каждого учащегося;
·
развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям,
совершаемым на основе морального выбора, к принятию
ответственности за их результаты;
·
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
·
формирование самосознания, активной жизненной позиции,
стремления к саморазвитию и самосовершенствованию;
·
духовно-нравственное воспитание каждого учащегося;
·
развитие навыков и умений организации и осуществления
сотрудничества обучающихся с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально
значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе как
учебной, так и внеурочной деятельности, в ходе работы системы
школьного самоуправления