ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Педагогический коллектив школы в
2015-2016 учебном году обозначил в образовательно -
воспитательной работе с учащимися, что образ выпускника основной
и средней школы складывается из 5 потенциалов личности
школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного,
художественно-эстетического и физического.
Образ
выпускника начальной школы:
1. Нравственный потенциал:
восприятие и понимание обучающимися таких ценностей, как
«семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ»;
внутренняя потребность выполнять правила для обучающихся, умение
и стремление различать хорошие и плохие поступки людей,
правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.
2. Познавательный потенциал:
формирование основных умений навыков учебной деятельности
(чтение, письмо, счет); наблюдательность, активность и
прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.
3. Коммуникативный потенциал:
овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:
говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать; проявление
внимания и интереса к другим людям, окружающей природе,
животному миру.
4. Эстетический потенциал:
восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и
природной среде; наличие индивидуального эмоционально
окрашенного отношения к произведениям искусства.
5. Физический потенциал:
соблюдение режима дня и правил личной гигиены; осознанное
стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным; желание
применить свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Образ
выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал:
социальная взрослость, ответственность за свои действия,
осознание собственной индивидуальности, потребность в
общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал:
достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и
межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал:
эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический
потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность
рассуждать и критически оценивать произведения литературы и
искусства.
5. Физический потенциал:
самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация
на уровне здорового образа жизни.
Образ
выпускника средней школы:
1. Нравственный потенциал:
правовая культура, адекватная самооценка, честность,
принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения,
профессиональное самоопределение, необходимый уровень
воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал:
достаточный уровень базовых знаний, способность к
самообразованию, целостное видение проблем, свободное
ориентирование в знаниях на межпредметном уровне,
самообразования.
3. Коммуникативный потенциал:
коммуникабельность, культура общения, признание ценности
гармоничных отношений между людьми.
4. Художественно-эстетический
потенциал: высокая креативность, способность к самореализации,
осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
5. Физический потенциал: здоровый
образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь,
способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
В 2015-2016 учебном году в
системе воспитательной работы школы определена
основная цель
воспитания и, соответственно, обозначены блоки
задач:
ЦЕЛЬ:
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности,
обладающей достаточно сформированным интеллектуальным,
нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим
потенциалом и на достаточном уровне овладевшим практическими
навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами
и методами самопознания и саморазвития, которые могут быть
востребованы сегодня и завтра, способствующими «вхождению»
ребенка в социальную среду.
Задачи
для достижения поставленной цели в воспитательной работе:
· приобщение
учащихся к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям
семьи, своего народа, к духовным традициям народов России;
· формирование
у учащихся основ социально ответственного поведения в обществе и
в семье;
· формирование
принципов толерантности как гармонии межнациональных и
этнокультурных отношений;
· формирование
гражданского самосознания, любви и ответственности за судьбу
Родины, малой Родины;
· повышение
роли ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и
класса, развитие у ребят самостоятельности, инициативности,
ответственности по отношению к порученному делу;
· развитие
внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование
нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение
кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения
учебного материала;
· активизация
деятельности методического объединения классных руководителей,
совершенствование системы методической работы с классными
руководителями;
· развитие
способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым
на основе морального выбора, к принятию ответственности за их
результаты;
· духовно-нравственное
воспитание каждого учащегося;
· развитие
навыков и умений организации и осуществления сотрудничества
обучающихся с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и
младшими в решении личностно и социально значимых проблем на
основе знаний, полученных в процессе как учебной, так и
внеурочной деятельности, в ходе работы системы школьного
самоуправления
РЕАЛИЗАЦИЯ
ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• создание
условий продуктивной исследовательской, творческой,
социальноактивной деятельности, определяющей стратегию развития
личности каждого школьника и обозначающей опережающие цели
развития личности ребенка;
•
создание условий для самореализации,
самообразованию, профориентации учащихся;
• сплочение
классных коллективов через повышение мотивации учащихся к
совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях,
экскурсионных программах, проектно-исследовательской
деятельности и других формах участия;
• активизацию
совместной работы классных руководителей и учителей предметников
по формированию личностных качеств учащихся;
• расширение
форм взаимодействия с родителями;
• профилактику
девиантных форм поведения и вредных привычек;
• освоение
и использование в практической деятельности новых педагогических
технологий и методик воспитательной работы;
• развитие
различных форм ученического самоуправления.