Деятельность

Учебная

Воспитательная

Летний отдых

Они защищали Родину

Волонтерское движение

Социально-психологическая служба

Организация работы с детьми с ОВЗ

Про ГТО

 

Программа развития воспитательной компоненты <<загрузить>>

 

Деятельность педагогического коллектива МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 1» Ракитянского района Белгородской области по формированию воспитательной системы школы в 2015-2016 учебном году <<загрузить>>

 

Расписание занятий объединений дополнительного образования на 2015-2016 учебный год просмотр »

 

План работы совета отцов на 2015-2016 учебный год просмотр »

Состав совета отцов на 2015-2016 учебный год просмотр »

График заседаний совета отцов на 2015-2016 учебный год просмотр »

 

АРХИВ

2015-2016 учебный год

2014-2015 учебный год

2013-2014 учебный год

2012-2013 учебный год

2011-2012 учебный год

 

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ВОСПИТАНИЯ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

 

Педагогический коллектив школы в 2015-2016 учебном году обозначил в образовательно - воспитательной работе с учащимися, что образ выпускника основной и средней школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.

 

Образ выпускника начальной школы:

1. Нравственный потенциал: восприятие и понимание обучающимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «товарищ»; внутренняя потребность выполнять правила для обучающихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.

2. Познавательный потенциал: формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет); наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

3. Коммуникативный потенциал: овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать, сопереживать, сочувствовать; проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.

4. Эстетический потенциал: восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной среде; наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

5. Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены; осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным; желание применить свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

 

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

 

Образ выпускника средней школы:

1. Нравственный потенциал: правовая культура, адекватная самооценка, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, профессиональное самоопределение, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, самообразования.

3. Коммуникативный потенциал: коммуникабельность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми.

4. Художественно-эстетический потенциал: высокая креативность, способность к самореализации, осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.

5. Физический потенциал: здоровый образ жизни, умение оказывать первую медицинскую помощь, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

 

В 2015-2016 учебном году в системе воспитательной работы школы определена основная  цель  воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

 

ЦЕЛЬ: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

 

 

Задачи для достижения поставленной цели в воспитательной работе:

 

· приобщение  учащихся  к базовым  общечеловеческим ценностям, ценностям семьи, своего народа, к духовным традициям народов России;

· формирование у учащихся основ социально ответственного поведения в обществе и в семье;

· формирование принципов толерантности как гармонии межнациональных и этнокультурных отношений;

· формирование  гражданского самосознания, любви и ответственности за судьбу Родины, малой Родины;

·  повышение роли ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развитие у ребят самостоятельности, инициативности, ответственности по отношению  к порученному делу;

· развитие внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала;

· активизация деятельности методического объединения классных руководителей, совершенствование системы методической работы с классными руководителями;

· развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

· духовно-нравственное воспитание каждого учащегося;

· развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества обучающихся  с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе как учебной, так и внеурочной деятельности, в ходе работы системы школьного самоуправления

  

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

 

 создание условий продуктивной исследовательской, творческой, социальноактивной деятельности, определяющей стратегию развития личности каждого школьника и обозначающей опережающие цели развития личности ребенка;

создание условий для самореализации, самообразованию, профориентации учащихся;

  сплочение классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных внеклассных мероприятиях, экскурсионных программах, проектно-исследовательской деятельности и других формах участия;

  активизацию совместной работы классных руководителей и учителей предметников по формированию личностных качеств учащихся;

  расширение форм взаимодействия с родителями;

  профилактику девиантных форм поведения и вредных привычек;

  освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  развитие различных форм ученического самоуправления.

© 2010-2016 e-mail: pschool1@rambler.ru

Hosted by uCoz