2021-2022 учебный год
Тема школы на период с 2021 по 2026 годы
«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность
обучающихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС».
Единая методическая тема
«Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и
воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
Методическая тема 2021-2022 учебного года:
«Современные требования к качеству урока – ориентиры на обновление содержания образования».
Тема школы на 2021-2022 учебный год
«Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся»
Приоритетные группы задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы в 2021/2022 учебном году:
1. Задачи педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО, НОО и ООО- 2021:
- научить учащихся учиться (сформировать у них ценностные мотивы учения, применять эффективные приемы познавательной деятельности, оценивать ее результаты);
- научить учащихся ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей (подготовить их к самостоятельному решению оценочно-мировозренческих проблем);
- научить учащихся решать проблемы, связанные с выполнением определенной социальной роли;
- сформировать ключевые компетентности, коммуникативные навыки, навыки решения проблем;
- подготовить учащихся к профессиональному выбору, научить их ориентироваться в ситуации на рынке труда в собственных интересах и возможностях.
2. Формирование физически здоровой личности:
- недопущение перегрузки учащихся;
- оптимальная организация рабочего дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;
- привлечение максимального количества учащихся к занятиям в спортивных секциях;
- усиление роли педагогического коллектива в устранении пассивной позиции семьи и детей к своему здоровью.
3. Развитие творческих способностей школьника:
- овладение всеми учащимися стандартами образования;
- ориентация работы на раскрытие творческого потенциала каждого ученика;
- ориентация на реализацию личностных смыслов, ценностных отношений в деятельности и общении;
- совершенствование творческой атмосферы в учебном заведении путем введения курсов по выбору;
- привлечение учащихся к творческим конкурсам вне стен школы (интеллектуальный марафон, турниры, олимпиады, конференции и пр.)
4. Формирование творческого коллектива учителей с высоким инновационным потенциалом:
- овладение всеми учителями эффективными, инновационными и информационно-коммуникативными технологиями;
- совершенствование работы Методического совета школы, методических объединений;
- внедрение передового педагогического опыта в практику;
- проведение на базе школы научно-методических семинаров по обмену опытом, научно-практических конференций, «круглых столов» и др.;
5. Оптимальная организация учебного процесса:
- обеспечение оптимального сочетания базового и профильного обучения;
- совершенствование учебного плана и учебных программ;
- развитие взаимодействия учебных дисциплин на основе метапредметных связей;
- обучение учащихся современным технологиям получения знаний, расширение спектра развивающих программ;
- оказание помощи в освоении современной информационно-технической культуры.
6. Воспитательная работа и социализация:
- совершенствование органов ученического самоуправления;
- развитие традиций школы;
- совершенствование системы работы классных руководителей.
-развитие основных направлений внеурочной деятельности: спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, патриотическое, общественно-полезное.
7. Совершенствование системы управления:
- перевод школы в режим развития в условиях реализации ФГОС ННО и ООО;
- решение вопросов финансирования, поиск дополнительных источников;
- создание банка информации, проведение анализа и коррекции образовательной системы в школе.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ на 2021-2022 учебный год