В современных условиях воспитания порастающего поколения роль школьного историко-краеведческого музея стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы школьного музея достаточно обширны. Музей нашей школы делится на 4 тематических зала, что позволяет активно включать его в целостный образовательный, воспитательный процесс.

На сегодняшний день проблема гражданско-патриотического воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных.

Проблема модернизации гражданско-патриотического воспитания в системе образования связана с выявлением и сохранением накопленных лучших традиций в воспитании подрастающего поколения, обновлением его содержания, проектированием новых технологий.

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий – основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

12 марта под руководством руководителя школьного музея, учителя истории Якименко Н. Ю. и активистов школьного клуба «Юный музеевед» в школе прошли музейные уроки, на которых учащиеся познакомились с исследовательской деятельностью активистов музейного дела.

Так учащиеся 9 класса Ильченко Максим, Голоднев Даниил и Литвинов Дмитрий провели устный журнал «Учителя  - фронтовики» для учащихся 9 классов. Ребята познакомили сверстников  с учителями п. Пролетарский, которые ушли на фронт. Их уже не осталось никого в живых, это:

1 Богоявленский Анатолий Яковлевич

2 Каминский Владимир Васильевич

3 Бирюков Александр Ильич

4 Мулько Леонид Платонович

5 Спичкин Леонид Николаевич

6 Хижняков Михаил Васильевич

7 Рябченко Николай Александрович

8 Прохоренко Зинаида Ивановна

 В заключении все почтили их память минутой молчания.

Учащаяся 11 класса Сополева Дарья, познакомила сверстников со своей исследовательской работой об истории родного поселка, и рассказала о том, почему у нашей малой родины два названия «Готня» и «Пролетарский».

А учащаяся 6 класса Журавель София познакомила пятиклассников с историей Всесоюзной пионерской организации и рассказала о первой старшей пионервожатой в нашей школе Гончаровой Ольге  Александровне,  которая  впоследствии стала директором школы и руководила ею  25 лет.

Школьный музей призван способствовать расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования. Что успешно реализуется в нашей школе.

 

© 2015 e-mail: pschool1@rambler.ru