В современных условиях воспитания порастающего
поколения роль школьного историко-краеведческого музея
стала значительно возрастать. Во многом это связано с
тем, что направления работы школьного музея достаточно
обширны. Музей нашей школы делится на 4 тематических
зала, что позволяет активно включать его в целостный
образовательный, воспитательный процесс.
На сегодняшний день проблема гражданско-патриотического
воспитания учащихся является одной из наиболее важных и
актуальных.
Проблема модернизации гражданско-патриотического воспитания
в системе образования связана с выявлением и сохранением
накопленных лучших традиций в воспитании подрастающего
поколения, обновлением его содержания, проектированием
новых технологий.
Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении
и описании музейных предметов, создании экспозиции,
проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует
заполнению их досуга. В процессе исследовательской
деятельности учащиеся овладевают различными приемами и
навыками краеведческой и музейной профессиональной
деятельности, а в ходе краеведческих изысканий –
основами многих научных дисциплин, не предусмотренных
школьной программой.
12 марта под руководством руководителя школьного музея,
учителя истории Якименко Н. Ю. и активистов школьного
клуба «Юный музеевед» в школе прошли музейные уроки, на
которых учащиеся познакомились с исследовательской
деятельностью активистов музейного дела.
Так учащиеся 9 класса Ильченко Максим, Голоднев Даниил и
Литвинов Дмитрий провели устный журнал «Учителя
- фронтовики» для учащихся 9 классов.
Ребята
познакомили сверстников
с учителями п. Пролетарский, которые ушли на
фронт. Их уже не осталось никого в живых, это:
1 Богоявленский Анатолий Яковлевич
2 Каминский Владимир Васильевич
3 Бирюков Александр Ильич
4 Мулько Леонид Платонович
5 Спичкин Леонид Николаевич
6 Хижняков Михаил Васильевич
7 Рябченко Николай Александрович
8 Прохоренко Зинаида Ивановна
В заключении все
почтили их память минутой молчания.
Учащаяся 11 класса Сополева Дарья, познакомила
сверстников со своей исследовательской работой об
истории родного поселка, и рассказала о том, почему у
нашей малой родины два названия «Готня» и
«Пролетарский».
А учащаяся 6 класса Журавель София познакомила
пятиклассников с историей Всесоюзной пионерской
организации и рассказала о первой старшей пионервожатой
в нашей школе Гончаровой Ольге
Александровне,
которая
впоследствии стала директором школы и руководила
ею 25 лет.
Школьный музей призван способствовать расширению
кругозора и воспитанию познавательных интересов и
способностей, овладению учащимися практическими навыками
поисковой, исследовательской деятельности, служить целям
совершенствования образовательного процесса средствами
дополнительного образования. Что успешно реализуется в
нашей школе.