Областной практико-ориентированный семинар
в МОУ
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1»
«В деле обучения и воспитания,
во всём школьном деле ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя»
(К.Д.Ушинский).
В целях повышения эффективности развития
профессиональных компетентностей современного учителя, в
соответствии с планом работы региональной инновационной
площадки «Эффективный контракт и профессиональный
стандарт педагога как механизм развития компетентностей
педагогических работников Белгородской области»
(приказ
департамента образования Белгородской области от
12.04.2016 № 1331
«Об утверждении региональных инновационных
площадок)
25
октября 2017 года на базе МОУ «Пролетарская средняя
общеобразовательная школа
№1» проведён
областной практико-ориентированный семинар –
«методическая радуга» на тему «Оценка и самооценка
педагогами уровня профессиональных компетенций и
выявления дефицитов в соответствии с профессиональным
стандартом педагога».
В семинаре приняли участие директора образовательных
учреждений Белгородской области,
специалисты
управления образования администрации Ракитянского
района, педагогический коллектив МОУ «Пролетарская СОШ
№1».
Участникам семинара была представлена визитка школы «В
Пролетарской средней школе к ПРОФСТАНДАРТУ все готовы!»,
в которой педагогический коллектив и учащиеся школы
показали, что
«главное в профессиональном стандарте-
показать учащимся
умение учиться,
и неважно, какой у тебя опыт, только обучая,
обучаясь, ты сможешь чего-то добиться!!!».
Затем с
приветственным словом к участникам семинара обратилась
заместитель начальника управления образования
администрации Ракитянского района Кутоманова И.Н.. Ирина
Николаевна также подчеркнула важность инновационной
деятельности для развития образовательных
учреждений, повышения профессионального
мастерства педагогических работников.
Директор школы Пустоварова С.А.
в своем
выступлении на тему «Образовательная
организация в условиях внедрения эффективного контракта
и перехода
на ПРОФСТАНДАРТ»
сказала, что в условиях введения профстандарта
каждый педагог должен уметь правильно провести
самооценку своей деятельности, проанализировать, каким
требованиям профстандарта он отвечает, а где у него
имеются «дефициты», определиться, как их решать: пройти
курсы, посещать уроки коллег-мастеров своего дела,
посещать семинары, вебинары и т.д. В любом случае каждый
учитель должен выйти на такой уровень владения
профессиональными компетентностями, который обеспечит
высокий уровень образования школьников, комфортное
пребывание каждого ученика в стенах школы. В каждом
образовательном учреждении должна быть создана система
работы, которая позволит провести диагностику
педколлектива, выявить дефициты, спланировать с
коллективом работу, чтобы эти дефициты были сведены к
минимуму.
Заведующая кафедрой управления образовательными
системами ОГАУО ДПО «БелИРО» Посохина Е.В., которая
является научным руководителем
региональной инновационной площадки, в
выступлении «Образовательная организация в условиях
внедрения эффективного контракта и перехода на
ПРОФСТАНДАРТ» рассказала о том,
что необходимо
для того, чтобы школы безболезненно перешли на
ПРОФСТАНДАРТ.
Опыт работы МОУ
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа №1» был
представлен директором Пустоваровой С.А. и её
заместителями Грибовой Р.Н., Павленко М.Ю., Нерозиной
Н.В. в ходе защиты стендовой презентации
«От выявления дефицитов и оценки профессиональной
деятельности педагогов– к освоению Профстандарта».
Вывод, который был сделан в конце презентации, ещё раз
подчеркивает, что
«профстандарт не должен
пугать учителей, толерантных
и
креативных, образованных и инициативных , что дорога в
школу открыта для учителей таких, не боящихся инноваций
никаких!». А для
руководителей школ «именно стандарт – основа
для формирования договора трудового,
поэтому он даст некоторым
почву для размышлений, а также для изменения
их убеждений!».
Практическая часть семинара была представлена
мастер-классами, фрагментами уроков,
классных часов, занятий внеурочной деятельности,
в которых учителя школы: Будянская Л.А., Нестеренко
В.В., Никоненко Т.А., Якименко Н.Ю., Гулая Л.В.,
Савчукова Л.Н., Боцман О.П., Позняк Ф.В., Ковалева С.И.,
Го��чарова Л.С., Кучерова С.Н., Шевцова Е.П. и
педагог-психолог Стольная Ю.В. продемонстрировали
высокий уровень профессионального мастерства,
владение теми компетенциями, которые позволяют им
владеть разнообразными современными методиками и
технологиями преподавания, обеспечивать образовательный
процесс ресурсами, социализирующими и развивающими
каждого ученика средствами предметов, владеть
разнообразными приемами педагогического общения,
добиваться значимого результат и мн. др. Всё это
и было
отмечено участниками семинара, которые в ходе анализа
увиденного отметили: «спасибо за отличный урок!,
«учителя-профессионалы, умельцы, творчески мыслящие»,
«учителя умеют выслушать и принимать во внимание взгляды
и мнения детей», «учителя обладают педагогической
культурой», «учителя на высоком уровне владеют
методическими, информационными, исследовательскими
компетенциями», «уроки соответствуют требованиям
стандарта» и
др. Это лишь часть отзывов в адрес
учителей школы.
При проведении педагогической мастерской «Самоанализ и
самооценка профессиональной деятельности учителя на
основе профессионального стандарта «Педагог»»
Посохина Е.В. ещё раз подчеркнула
важность умения
оценить свои возможности каждым учителем, причем сделать
это объективно, а администрация
каждой школы
должна поддержать
учителей, дать им возможность развиваться,
совершенствоваться, а для этого должны быть созданы все
условия. Конечно же, каждый учитель должен быть сам
заинтересован в своем росте.
При подведении итогов присутствующие отметили также
креативный подход к форме проведения семинара
– «методическая
радуга», который прослеживался и в оформлении стендов в
стендовой презентации, в
подборе пени, постановке танца и использования
необходимого реквизита для представления визитки,
и в этапах уроков, и
в рефлексии семинара.
Покидая
школу, гости семинара отметили, что «время пролетело
незаметно», что «каждый из присутствующих
взял на вооружение очень интересные находки», что
каждый, несмотря на
большой опыт работы, «покидает
школу «не
пустыми, а с
багажом знаний».